В данный момент работаем над материалами онлайн-курса «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПОДРОСТКАМ С САМОПОВРЕЖДАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ»

Автор и ведущий: Н. Буравцова

      В программе:
      1. Причины и формы самоповреждающего поведения, первая консультация подростка-суицидента

• роль процессов идентификации в формировании самоповреждающего поведения,
• специфика формирования образа сексуального «Я» и формирование гендерной принадлежности,
• проблемы социальной и личностной идентификации,
• факторы, влияющие на развитие самоповреждающего поведения несовершеннолетних,
• формы аутодеструктивных проявлений и их возрастная специфика,
• конструктивные стратегии поведения с аутоагрессивным подростком: позиция психолога, родителя и педагога,
• алгоритм первой консультации подростка-суицидента.

      2. Индивидуальная и групповая работа с аутоагрессивным подростком
• особенности оказания психологической помощи ребенку или подростку,
• работа с преодолением подросткового негативизма,
• приемы индивидуальной работы с аутоагрессивным подростком,
• техники арт-, игро-, когнитивно-образной и поведенческой терапии,
• мультимодальные модели в работе с подростковой психотравмой,
• специфика сопровождения подростка-суицидента,
• возможности групповой работы с подростковой аутоагрессией,

      3. Буллинг и кибербуллинг: психологическая помощь и сопровождение
• причины и факторы, запускающие буллинговые процессы,
• основные формы и признаки буллинга и кибербуллинга,
• структура буллинга и характеристика ее основных участников,
• алгоритм психологической помощи в ситуациях буллинга и кибербуллинга,
• приемы индивидуальной и групповой психологической помощи,
• сопровождение несовершеннолетних в ситуации буллинга и кибербуллинга: позиция родителя, психолога, педагога,
• приемы и формы профилактики буллинговых процессов,

      4. Ближний круг подростка-суицидента: работа с семьей и школьным окружением
• специфика семейной реакции в ситуации суицидальной попытки подростка,
• алгоритмы и техники психологической помощи семье,
• сопровождение и поддержка семьи в ситуации завершенного суицида несовершеннолетнего,
• приемы работы со школьным окружением подростка-суицидента,
• алгоритмы реконструкции семейных подсистем, формирования взаимопонимания и сплочения,
• психологическая поддержка семьи в ситуации фрустрации или горевания,
• диагностика и профилактика самоповреждающего поведения

      Элементы практической работы:
• разбор клиентских кейсов,
• обсуждение сложных ситуаций консультирования,
• элементы супервизии,
• получение обратной связи.

      Сертификация:
• все участники получат электронные сертификаты,
• возможна выдача сертификата на английском языке.

Поделиться с друзьями
PsyCards.ru