Проективная методика
«ПРИНЯТИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПРИЗНАНИЕ»
Методика включает
— трансформационное поле (29 х 42 см) с алгоритмами работы,
— методическое описание,
— 8 карточек-инструкций,
— папку для хранения.
Автор — Наталия Буравцова
Вес — 130 гр.
1700 р.
По вопросам приобретения пишите на: smalta.cards@gmail.com
Действует система скидок.
Каждый из нас либо родитель, либо ребенок, либо объединяет обе эти роли. Поэтому каждый на своем опыте знает, что детско-родительские отношения – процесс очень сложный, в которые жизнь постоянно вносит свои коррективы.
И не потому, что мы – плохие родители или дети. А потому, что отношения детей и родителей продолжаются на протяжении значительного жизненного периода.
И за это время меняется многое – цели и задачи воспитания, желания и возможности ребенка, поощрения и санкции, родительская состоятельность. И не всегда можно избежать проблем безусловного принятия и сепарации, страхов и тревог, эйфории и обесценивания. Да и синдром «пустого гнезда» никто не отменял.
Проективная трансформационная методика «ПРИНЯТИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПРИЗНАНИЕ» дает возможность в безопасной игровой форме «прожить» разные периоды детско-родительских отношений – от начального принятия до взаимного равноправного признания.
Назначение:
Методика представляет собой эффективный психологический инструмент, направленный на:
— осознание и коррекцию взаимовосприятия ребенка и родителей,
— коррекцию нарушений процессов привязанности и сепарации,
— формирование доверия, принятия и признания в детско-родительских отношениях.
В комплект входит:
— трансформационное поле (формат А3, плотная бумага, ламинация),
— методическое описание,
— 8 карточек-инструкций (формат А6, матовая ламинация),
— папка для хранения.
Как работать:
Работа с методикой рассчитана на прохождение нескольких этапов. Каждый этап содержит инструкцию с описанием задания и тем обсуждения, которую ведущий предлагает участникам.
Для удобства использования инструкции представлены на отдельных карточках.
Цели и задачи работы, подсказки и примеры даны в методическом описании.
Работа предполагает 5-6 часов групповой работы или 3-4 сессии семейного консультирования.
Наиболее эффективна групповая работа в составе 9-12 человек.
Содержательно методика включает один подготовительный этап и пять целостных психологических блоков:
1. Представления и реалии.
2. Сепарация.
3. Становление и развитие.
4. Возвращение и принятие.
5. Взаимное признание.
Но так как на этапах 2–4 ролевые задачи у участников разные, эти блоки (этапы) имеют собственные названия и дополнительную нумерацию.
Специфика работы заключается в том, что участники с разными ролевыми функциями («Ребенок» и «Родители») получают разные задания, выполняют их раздельно, а затем ведущий организует совместное обсуждение.
Наиболее эффективна последовательная работа с каждым этапом, но (в зависимости от клиентского запроса) возможно использование какого-то конкретного этапа в качестве отдельной техники.
Применение методики предполагает использование портретных и сюжетных наборов метафорических ассоциативных карт.
Рекомендуется использование портретных наборов «Self» (авт. Н. Буравцова), «Persona», «Personita» (изд. Oh-Verlag), а также сюжетных и ресурсных наборов «Аllegories», «Дом» (авт. Н. Буравцова), «Oh» (изд. Oh-Verlag), «Коучинговые ассоциативные карты» (авт. И. Шмелев, Т. Грачева), «Из сундучка прошлого» (авт. Г. Кац, Е. Мухаматулина); другие аналогичные наборы МАК.
Трансформационные задачи каждого этапа:
Подготовительный этап: организация пространства, подготовка участников.
1. Представления и реалии. Задачи: осознание родительской состоятельности, отказ от иллюзорности восприятия; формирование родительской адекватности и безусловное принятие личности ребенка.
2.1. Пора познания мира. Задачи: осознание и формирование конструктивных мотивационных побуждений и адекватных ожиданий в подростковом и раннем юношеском возрасте.
2.2. Родительские напутствия. Задачи: осознание необходимости детско-родительской сепарации; проработка неадекватных требований, ожиданий и родительских тревог; формирование взаимного доверия.
3.1. Пора становления. Задачи: развитие адекватных представлений о будущем, коррекция самоотношения и самопринятия, формирование и развитие адаптивности в условиях самостоятельности.
3.2. Пора ожидания. Задачи: формирование позитивных детско-родительских установок, коррекция ощущения «пустого гнезда», помощь в личностном развитии супругов и развитии их партнерских отношений.
4.1. Возвращение домой. Задачи: осознание личностной зрелости, развитие эмпатии и взаимопонимания в детско-родительских отношениях, формирование понятия семейной ответственности.
4.2. Долгожданная встреча. Задачи: развитие эмпатии и взаимопонимания в детско-родительских отношениях, формирование адекватного принятия на уровне «взрослый – взрослый».
5. Взаимное признание. Задачи: признание собственной ценности и ценности личности близких, развитие семейной ответственности, обретение новых жизненных ценностей и смыслов.
Методика «ПРИНЯТИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПРИЗНАНИЕ» будет полезна для игропрактиков и психологов-консультантов, желающих расширить свой спектр инструментов работы по проблемам детско-родительских отношений.
Она также будет полезна и всем тем, кто желает улучшить отношения с собственными детьми и родителями.
По вопросам приобретения пишите на: smalta.cards@gmail.com